» » Планеты Солнечной системы. Сатурн

• Планеты Солнечной системы. Сатурн
  • 16-02-2020, 16:46

Эта загадочная планета с кольцами является второй по размерам планетой в Солнечной системе, уступая лишь Юпитеру. Здесь средняя температура на поверхности составляет минус 180 °C, а скорость ветров достигает местами 1 800 км/ч.

Это далекая планета Сатурн, названая в честь римского бога Сатурна.

31 фото

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан (на переднем плане) — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе. За Титаном на фотографии расположен спутник Тетис.

Фотография сделана автоматическим космическим аппаратом Кассини 26 ноября 2009. Расстояние от Кассини до спутника Титана — 1 млн километров, до Тесиса — 2.2 млн километров. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Титан — крупнейший спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе. Он является единственным (кроме Земли) телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности, а также единственным спутником планеты, обладающий плотной атмосферой. Исследования Титана позволили выдвинуть гипотезу о наличии на нём примитивных форм жизни. Титан в натуральных цветах:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Одна из фотографий, доказывающая наличие жидкости на поверхности Титата. Считается, что свет отражается от одного из многочисленных озер спутника. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Атмосфера Титана. Фотография сделана с расстояния 145 000 км 12 октября 2009 года. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Диаметр Титана — 5 150 км, это на 50 % больше, чем у Луны, при этом Титан на 80 % превосходит спутник Земли по массе. Титан также превосходит размерами планету Меркурий, хотя и уступает ей по массе. Давление у поверхности примерно в 1.5 раза превышает давление земной атмосферы. Температура у поверхности — минус 170—180 °C. Сравнение размеров Земли, Титана (слева внизу) и Луны:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Тень от самого крупного спутника Сатурна — Титана на поверхности газового гиганта. Фотография сделана с расстояния ~ 2.1 млн. км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Титан, кольца Сатурна и еще один спутник — Мимас в нижней части фотографии. О нем мы подробнее поговорим чуть ниже. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография Титана. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Ледяной спутник Сатурна — Тесис, 14 октября 2009. Он открыт астрономом Джованни Доменико Кассини в 1684 году. Имеет размеры 1 000 км в поперечнике. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Крошечный спутник Сатурна Мимас — всего 396 км в поперечнике. На заднем фоне видна верхняя часть атмосферы Сатурна. Расстояние от точки фотографирования до Мимаса ~ 915 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Спутник Мимас с расстояния 70 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография спутника Мимас с расстояния всего 9 500 км. Виден большой кратер Гершель, диаметром около 130 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Малый спутник Сатурна Калипсо?. Получил своё название в честь нимфы из древнегреческой мифологии. имеет неправильную форму с размерами по осям 30?23?14 км. Снимок был сделан 13 февраля 2010 года с расстояния около 21 000км от Калипсо. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Среднее расстояние между Сатурном и Солнцем составляет 1 434 млн км, до Земли около около 1 300 млн км. Сатурн обращается вокруг Солнца за 10 759 дней (примерно 29.5 лет).

Масса Сатурна в 95 раз превышает массу Земли, однако средняя плотность Сатурна составляет всего 0.69 г/см?, что делает его единственной планетой Солнечной системы, чья средняя плотность меньше плотности воды. Диаметр экватора Сатурна почти в 10 раз больше земного.

Фотография Сатурна с расстояния ~ 2.7 млн. км. Внизу слева видна белая точка. Это спутник Мимас. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Сатурн относится к типу газовых планет: он состоит из газов (в основном из водорода) и не имеет твёрдой поверхности.

Приблизительное соотношение размеров планет и Солнца. Слева направо, 4 планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Далее планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, (кликабельно, 1413 х 490 px):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Фотография спутника Сатурна Энцелад (500 км в поперечнике), сделанная с расстояния примерно 200 000 км, 26 июля 2009 года. На поверхности Энцелада холоднее, чем на других планетах-спутниках Сатурна: температура в среднем составляет ?200 °C. в июне 2011 года учёные с помощью автоматического космического аппарата Кассини установили, что вода в океане солёная и по составу очень близка к земной. Эти открытия значительно увеличивают вероятность того, что на Энцеладе есть жизнь.(Фото NASA | JPL):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Энцелад и кольца Сатурна. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Ледяная поверхность спутника Энцелад. Кассини подошел к нему на расстояние 2 028 км. Энцелад назван в честь гиганта Энкелада из древнегреческой мифологии. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Поверхность спутника Энцелад вблизи. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Сравнение размеров Земли и Энцелада:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография поверхности спутника Энцелад вблизи. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Естественный спутник Сатурна Елена. Был открыт 1 марта 1980 года. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Облака в верхних слоях атмосферы Сатурна и край спутника Елена. (Фото NASA | JPL):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Естественный спутник Сатурна Прометей. Он имеет неправильную, вытянутую форму, размером примерно 148?100?70 км. На его поверхности расположены хребты, долины и ряд кратеров диаметром до 20 км. Фотография сделана 27 января 2010 года с расстояния ~ 34 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Рея — второй по величине спутник Сатурна. Был открыт в 1672 году.

Планеты Солнечной системы. Сатурн