Передний брызговик на автомобиле совсем и не брызговик
- Передний брызговик на автомобиле совсем и не брызговик
- 15-10-2022, 16:05
Если вы обращали внимание на передний брызговик вашего автомобиля, тот, который расположен спереди колеса, а не сзади, то вы могли задаться вопросом зачем он нужен и почему он такой странный.
А ведь это совсем не брызговик в его классическом понимании...
Да, если присмотреться внимательно, но можно увидеть, что он какой-то маленький и стоит не по центру колеса совсем. Т.е. на выполнение обычных функций брызговика как то не тянет.
Для чего же он тогда нужен?
Оказывается, что называется данная штуковина аэродинамический щиток. Его главная задача – повышение стабильности и устойчивости автомобиля.
Щиток предотвращает попадание встречного потока воздуха в колесную арку, т.е. в пространство между стенкой арки и внутренней поверхностью колеса. Собственно этот поток воздуха попадая на заднюю часть арки создает турбулентность и динамическое торможение автомобиля. Проще говоря, щиток снижает аэродинамическое сопротивление примерно на 1...2%.
Поэтому, кстати, щиток и находится не по центру колеса, а по центру пазухи.
Раньше, если вы помните, данную проблему решали при помощи «жабр» на передних крыльях. Тоже интересный элемент конструкции, которые сейчас редко можно встретить. Сегодня же для решения проблемы с воздухом достаточно поставить щиток.
Также смотрите:
А ведь это совсем не брызговик в его классическом понимании...
Да, если присмотреться внимательно, но можно увидеть, что он какой-то маленький и стоит не по центру колеса совсем. Т.е. на выполнение обычных функций брызговика как то не тянет.
Для чего же он тогда нужен?
Оказывается, что называется данная штуковина аэродинамический щиток. Его главная задача – повышение стабильности и устойчивости автомобиля.
Щиток предотвращает попадание встречного потока воздуха в колесную арку, т.е. в пространство между стенкой арки и внутренней поверхностью колеса. Собственно этот поток воздуха попадая на заднюю часть арки создает турбулентность и динамическое торможение автомобиля. Проще говоря, щиток снижает аэродинамическое сопротивление примерно на 1...2%.
Поэтому, кстати, щиток и находится не по центру колеса, а по центру пазухи.
Раньше, если вы помните, данную проблему решали при помощи «жабр» на передних крыльях. Тоже интересный элемент конструкции, которые сейчас редко можно встретить. Сегодня же для решения проблемы с воздухом достаточно поставить щиток.
Также смотрите: