» » История самой мощной Lada Samara Turbo

История самой мощной Lada Samara Turbo

  • История самой мощной Lada Samara Turbo
  • 13-05-2023, 15:05
Тридцать лет назад этот плакат занимал почетное место в комнатах десятков тысяч советских мальчишек. И для конца 80-х это было круто. И сам плакат, и автомобиль, который на нем изображен. В ту пору даже обычные «восьмерки» не успели стать будничным зрелищем на дорогах страны, а уж такую спортивную версию живьем и вовсе не видел никто.
История самой мощной Lada Samara Turbo

Причем не только не видел, но и не знал о ней ровным счетом ничего. Плакат ведь на ссылка в Интернете: нажав на него, никакой информации не получишь. На самом деле название спортивной «восьмерки» можно прочесть на верхней кромке лобового стекла — Lada EVA. По большому счету это был частный проект литовского гонщика и конструктора Стасиса Брундзы.
История самой мощной Lada Samara Turbo
Еще в 1970-х на Вильнюсской фабрике транспортных средств он организовал высокопрофессиональную мастерскую по разработке раллийных автомобилей. Именно здесь появилась знаменитая Lada VFTS — «пятерка», созданная по регламенту международной раллийной группы B. Успех этого автомобиля, как спортивный, так и коммерческий, подтолкнул Брундзу к новому проекту.
То, что стало известно под именем Lada EVA (Экспериментальный Вильнюсский автозавод»), в середине 80-х начиналось под кодовым названием Lada Turbo. Причем «Эва» только внешне напоминала «восьмерку», а по сути своей была ближе скорее к «классике»: задний привод, 1600-кубовый мотор от «шестерки». Правда, весомым дополнением к нему стали двойной распредвал и турбонаддув, обеспечившие, по некоторым данным, мощность в 300 л.с.
История самой мощной Lada Samara Turbo
Двигатель для лучшей развесовки установили в базе, кузовные панели изготовили из легких и прочных композитных материалов. Плюс, конечно, пространственная рама в качестве шасси, гоночная подвеска, серьезные тормоза. На тестах EVA вроде бы показывала неплохие секунды, и у команды Брундзы были конкретные планы по официальной регистрации (омологации) автомобиля и дальнейшему участию в международных ралли.
Вряд ли бы прибалтийская «восьмерка» смогла ввязаться в бой с топами группы B: Peugeot 205 T16, Audi Sport Quattro, Lancia S4. Для этого ей не хватало как мощности, так и полного привода. Зато на региональном уровне EVA могла бы стать очень конкурентоспособной машиной. Впрочем, ключевое слово здесь — «могла».
История самой мощной Lada Samara Turbo
Когда работа над проектом приближалась к концу, стало известно, что Международная федерация автоспорта (FISA) запрещает участие машины группы B в официальных соревнованиях. Так вместо гоночных трасс Lada EVA отправилась прямиком на календари и плакаты — скрашивать не очень пестрый быт советских мальчишек…

Также смотрите: 

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *