» » В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

  • В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?
  • 21-12-2017, 19:45
В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз? (10 фото + 1 видео)

Немцы в целом и THQ Nordic c Grimlore Games в частности – консервативные приверженцы сохранения традиций. Так что от Spellforce 3 ожидаешь «старого и доброго». И правильно — ничего принципиально нового в ней нет.


В умеренно мрачном фэнтезийном мире игры отгремели войны магов. Колдунов издавна боятся и угнетают, они боятся в ответ и в какой-то момент собираются в повстанческую организацию. Вспыхивает гражданская война, но бунт подавляют, и на десятилетие настает мир. Вот тут-то игроку и предстоит выступить в роли отпрыска лидера провального восстания. Пол, внешность и способности — на выбор. По нелепому стечению обстоятельств герой оказывается вне закона с миссией остановить загадочную мистическую чуму. Всего-то нужно сбежать из-под стражи, отыскать артефакты древних цивилизаций, собрать армию и спасти мир. Удивительная концентрация BioWare для отдельно взятой игры сторонней студии.

По сюжету герой странствует по миру и обзаводится союзниками. Встречные помочь готовы, но в обмен на услугу. Это RPG составляющая. Иногда они говорят, мол, «о, я слышал, ты неплохой капрал, давай ты возьмешь мой отряд и все разрулишь». Это RTS составляющая. Сочетаются они местами со скрипом.

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

Графика неразборчивая из-за унылого реализма: однообразный грязно-желтый налет, натуралистичные пропорции, непрозрачные препятствия. Люди теряются на фоне зданий, а активные предметы приходится выискивать. Для стратегии решение неудачное: ориентироваться в происходящем трудно. Может, ролевой составляющей оно на пользу, и кому-то пустые коридорные локации с гигантскими статуями внушат эпичность происходящего?

Впрочем, RPG получилась поверхностной, но не провальной. В подземельях ждут мрачные твари и редкие шмотки. Постоянно приходится решать чьи-то проблемы. Местами валяются книги и письма с обрывками историй. В диалогах встречается выбор, порой даже с долгосрочными последствиями, а древо развития позволяет создать интересные классы.

Драматургия сюжета зашкаливает. Уровень примерно такой: «и тут ваш друг зачем-то выбежал вперед и умер, какая трагедия!». Но очередная сказка про магию, древние цивилизации и забытые подземелья никогда не бывает лишней. Актеры озвучки не читают по бумажке, а играют. У солдата ком подкатывает к горлу после смерти товарища, но он продолжает отчитываться таким прерывающимся голосом… В общем, в это веришь.

В компании героев армия живет дольше В компании героев армия живет дольше

Замес в ролике Замес в ролике

Чтобы открыть улучшения, нужно найти чертежи Чтобы открыть улучшения, нужно найти чертежи

Караваны под охраной Караваны под охраной

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

Параллельно приходится заниматься стратегией. Необходимо захватить все возможные территории, установить аванпосты, построить здания для сбора ресурсов и наштамповать в казарме огромную армию. Тактических противостояний не складывается: обычно понятно, кому какие куски земли достанутся, а бодаться за них затратно. Разве что, когда нужно захватить какой-то уникальный ресурс — добывать можно только то, что есть на конкретной территории, и со временем залежи иссякают.

Логика простая, но компенсируется движухой. Налеты на аванпосты, кризис ресурсов и рабочих рук естественные проблемы удержания дальних рубежей — это не дает заскучать. Склады не общие для всех территорий, а добыча доставляется караванами по потребности.

Можно грабить корованы! Джва года ждали такую игру.

Впрочем, основная проблема Spellforce 3 не в ее механиках, а в абсолютно вывернутом управлении. По умолчанию камера поворачивается кнопками Page Up/Page Down. Зато на левой клавише мышки стоит выбор формации. Наверное, самая бесполезная функция — отряды не держат строй, а просто добегают цепочкой и встают по местам. Можно закрепить камеру, и она начнет следовать за героями, автоматически поворачиваясь в сторону их взгляда. Это укачивает и дезориентирует. Отправить в далекую точку не выйдет: сдвинуть фокус с героя нельзя, а клики по мини-карте не работают.

Да, стратегии всегда нагружают интерфейс. Высокая сложность предполагает быстрое переключение между общим видом, героями, юнитами и зданиями. Это очень требовательный к удобству навигации жанр. Здесь же местами нет даже ключевых для комфортной навигации функций вроде списка построек. На карте все отметки одинаковые. Случается поставить казарму и забыть о ней. А потом вручную, без паузы, искать по миру. Не исключено, что список где-то есть, просто хорошенько спрятан и подписан, как… Ну... «соль». Или «весло».

Интуитивно понятный интерфейс! Интуитивно понятный интерфейс!

Встать на месте они не могут Встать на месте они не могут

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

В индустрии нет ничего более редкого, чем удачное продолжение игры ушедшей эпохи — получилось ли на этот раз?

Отряды тоже легко потерять. Если дать группе юнитов команду перемещения, то они выберут «оптимальный путь». Иногда это значит стоять на месте, запнувшись о сосну. Чаще всего группа разделяется и бежит разными дорогами, желательно с крюком через лагерь противника. Враги такие же: периодически свои и чужие солдаты вдруг возникают в странных местах.

И пусть все это настраивается при желании и определенном упорстве, но ничто не компенсирует первого впечатления, отсутствия нужных команд и обилия бесполезных. Неясно, что мешало разработчикам поиграть в другие современные RTS. Или в MOBA. Да хоть во что-нибудь! И поставить на «М» карту, а не снос здания. Самое обидное, что продравшись сквозь бессмысленные страдания, можно раскрыть для себя иную сторону Spellforce 3. Технические ошибки.

Игра очень часто вылетает на рабочий стол. Сюжетные скрипты порой не запускаются, приходится по пять раз проходить один и тот же участок. Чем дальше, тем больше критических проблем. Автосохранения недостаточно, вызов эскейп-меню приходится ждать секунд пять. Проблемы удивительны для проекта с долгим тестированием.

Короче, если вы поклонник жанра RTS в фэнтезийном сеттинге, то зачем вообще смотреть обзоры? Аналогов все равно нет. Всем остальным стоит поразмыслить перед покупкой. Есть вероятность провести выходные, общаясь с монитором в оскорбительных тонах. Иногда лучше перепройти любимую часть серии, чем биться головой о продолжение.

Вот что думаем мы. А вам понравилось продолжение легендарной серии?

Также смотрите: 

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *