» » Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии

Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии

  • Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии
  • 16-08-2016, 17:46

Вот уже полсотни лет Транссибирская магистраль остается самой длинной железнодорожной линией в мире. Более того, дорога строится до сих пор. Турист может проделать весь путь из Москвы до Пекина, не покидая поезда, — и это будет не просто путешествие, но история, наполненная удивительными приключениями и красивейшими видами. Вот, как строили эту невероятную магистраль.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии





Длиннейшая в мире


Транссибирская магистраль стала первой евразийской трансконтинентальной железной дорогой. Удивительно, но закончили ее еще в 1904 году: Транссиб соединил сначала Москву и Владивосток, а затем Россию, Китай и Корею. На данный момент протяженность всей дороги составляет 11 024 километра.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Царь-миротворец


Во время правления Александра III Транссибирская магистраль превратилась из экономической мечты в реальность. Император, получивший доступ к богатейшим сибирским ресурсам, назначил специальную группу министров и инженеров, которые неустанно осуществляли строгий контроль за проектом.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Граф Витте


Главой комитета был назначен граф Витте. Первый министр финансов и транспорта в стране, он завершил свою карьеру на должности премьер-министра. Для финансирования монументального проекта Витте недальновидно решил поднять налоги, а затем и отдал приказ по дополнительному выпуску государственных ассигнаций. Еще один камешек в фундамент уже спроектированного храма русской революции.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Борьба с природой


Рабочим часто приходилось отбиваться от бандитов и диких животных — в том числе тигров и медведей. Несмотря на невыносимые условия труда и постоянную опасность для жизни, невероятная железная дорога была построена: через степи, болота, леса и над водой тянется она через всю Евразию.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Стройка 1903-го


Около 90 тысяч рабочих и строителей были привезены на стройку со всей России. Не все прибыли добровольно: иногда у людей просто не оставалось выбора. Большинство рабочих прекрасно осознавали свое опасное положение: холод, разбойники, дикие звери — шансы вернуться со стройки Транссиба домой были 50/50


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Проверка войной


Во время русско-японской войны 1905 года Транссиб использовался в качестве основного транспортного канала страны. При такой нагрузке недоработки магистрали стали очевидны. Многие мосты в ключевых местах строились из дерева, а не из железа и стали — экономия.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Первый ремонт


В 1860 году длина будущего гиганта составляла всего полторы тысячи километров; уже к 1920 году она превысила 72 тысячи километров. В это же время начались первые ремонтные работы, в ходе которых основные проблемы Транссиба были устранены. Электрификация магистрали началась еще в 1929 году, а закончили ее только в 2002-ом.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Из России в Китай


Сейчас Транссибирская магистраль соединяет сотни городов, поселков и деревень, пересекая рекордные семь часовых поясов. Путешествие из края в край займет целых 8 дней — и забыть такое приключение вряд ли получится до конца жизни.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Байкальская линия


В 1991 году завершилось строительство ветки на Байкало-Амурской магистрали, обеспечившей легкий доступ к озеру. Этот маршрут чрезвычайно популярен у путешественников — особенно хороша окружающая природа летом.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Харбин


Век назад постройка Транссиба превратила заштатный Харбин в экономического лидера региона. Этот город и поныне остается самым северным крупнейшим мегаполисом Китая. Поток туристов не оскудевает круглый год, а местные жители хорошо зарабатывают даже во время крайне суровой зимы.


Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии




Первый класс


Транссибирские поезда сразу завоевали признание представителей правящей элиты Российской империи. Специальные вагоны высочайшего класса оснащались мраморными ванными комнатами, музыкальными залами, библиотеками и даже спортивными снарядами. Повторить опыт предков, знающих толк в достойном путешествии, сейчас может любой желающий: на роскошный «Золотой орел» пускают всех — были бы деньги.



Также смотрите: 

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *