» » Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

  • Трехколесный Мессершмитт, 1954
  • 25-08-2017, 17:45
Мессершмитт Кабиненроллер — Messerschmitt Kabinenroller



Эта машина с легендарным авиационным именем «Мессершмитт» (Messerschmitt) стала одним из самых оригинальных и своеобразных средств передвижения, родившихся в послевоенной Германии в расчете на не слишком богатого покупателя, пожелавшего иметь собственное средство передвижения.



Трехколесный Мессершмитт, 1954




Это было нечто среднее между автомобилем, мотоциклом и мотороллером, внешне напоминавшее фюзеляж легкого самолета без крыльев с откидывавшимся вбок прозрачным фонарем кабины. В послевоенной терминологии его относили к особому классу предельно простых и дешевых мотоколясок, называвшихся в Германии «кабиненроллерами», то есть кабинками на колесах от мотороллера. За свою короткую жизнь эти автомобили носили три разных имени, из которых в истории осталось только одно — «Мессершмитт», хотя известный немецкий авиаконструктор Вилли Мессершмитт никакого отношения к ним вообще не имел.



Трехколесный Мессершмитт, 1954




Началось все в 1946 году, когда инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) из Розенхайма начал строить простенькие коляски для инвалидов войны. Поначалу это были веломобили с ручным или ножным приводом, но с 1948 года Фенд оборудовал их одноцилиндровыми мотоциклетными моторчиками мощностью до 3 л.с, приводившими одиночное заднее колесо. Так простейшая коляска превратилась в трехколесный микроавтомобиль с утилитарным одноместным открытым кузовом на велосипедных колесах, весивший всего 175 кг. Стоимость в 800-1300 немецких марок вполне позволяла приобрести их даже самому бедному немцу. Это сильно подтолкнуло дело Фенда, и в 1950 году он предложил уже более солидную машину на трех мотороллерных колесах с удлиненным клиновидным кузовом с откидным верхом и одной фарой. Водитель и пассажир размещались в нем тандемом — один за другим, как в кабине легкого самолета. Несмотря на подорожание до 2000 марок, они пользовались успехом, позволив Фенду выпустить весьма крупную партию из 250 машин. В 1952 году он построил новую более привлекательную мотоколяску с оригинальным обтекаемым стальным кузовом на трубчатой раме и откидным плексигласовым верхом. Для привода заднего колеса служил 150-кубовый мотор «Фихтель унд Закс» (Fichtel & Sachs) мощностью 9 л.с. Машина весила всего 150 кг, а ее максимальная скорость достигала сногсшибательного для столь простого средства транспорта значения — 80 км/ч.



Тем временем, авиационная компания «Мессершмитт», которой после войны было запрещено выпускать самолеты, дышала на ладан. Уцелевшие после бомбардировок цеха ее заводов простаивали, и для поддержания в них жизни руководители фирмы были готовы выпускать там все, что угодно. История умалчивает, что свело столь разные по своему масштабу марки, как «Фенд» и «Мессершмитт». Скорее всего — случайность, но вполне возможно — авиационный стиль творений Фенда. Так или иначе, в начале 1953 года все его производство было переведено на Регенсбургский машиностроительный завод в Баварии, относившийся к бывшей империи Мессершмитта. Так совершенно неожиданно на весеннем Женевском автосалоне того же года появилась совершенно необычная трехколесная машина «Мессершмитт». Даже специалисты, не обращавшие никакого внимания на забавы Фенда, были повергнуты в шок, увидев столь элегантный и миниатюрный то ли автомобиль, то ли мотоцикл. Он снабжался авиационным кузовом с хищным «клювом», похожими на крылья самолета обтекателями передних колес и ранее не виданным в автомобилестроении прозрачным колпаком, который по-самолетному откидывался в сторону, открывая доступ в тесный салон, где два сиденья стояли друг за другом. И уж совсем необычной оказалась престижная марка «Мессершмитт», которая ассоциировалась только с истребителями Второй мировой. Машина получила индекс KR-175, где буквы являлись аббревиатурой от термина «Кабиненроллер» (Kabinenroller), а цифры указывали на рабочий объем 9-сильного мотора. В 1955 году в Регенсбурге началось серийное производство второго варианта KR-200 с мотором в 9,7 сил. Конструкция обеих машин была одинаковой. Они оснащались мотоциклетными одноцилиндровыми двухтактными моторами «Фихтель унд Закс» воздушного охлаждения, топливом для которых служила смесь бензина с маслом. Трансмиссия состояла из многодискового сцепления в масляной ванне, обычной коробки передач и цепной передачи на одиночное заднее колесо. Для движения задним ходом требовалось заглушить двигатель и запустить его так, чтобы коленчатый вал вращался в обратном направлении. Независимая подвеска двух передних колес и одного заднего состояла из рычагов с пружинами, резиновых элементов и гидроамортизаторов. Управление осуществлялось при помощи ручек мотоциклетного типа. Все 8-дюймовые колеса снабжались барабанными тормозами. Автомобили имели массу 220-240 кг, развивали скорость до 100 км/ч и расходовали лишь 2,5-3,5 л топлива на 100 км. Для доказательства их неограниченных возможностей были организованы рекордные заезды, на которых специально подготовленный вариант достиг невероятной скорости 140 км/ч. В середине 1950-х годов обе машины выпускали по 50 штук в день. За первые два года сделали 12 тыс. экземпляров, из которых до 30% уходило на экспорт.



Марка «Мессершмитт» просуществовала в автомобильной области очень недолго. В 1956 году германское правительство приступило к переучету производственных мощностей своей страны. При этом предприятия «Мессершмитт» вновь получили заказы на военные самолеты, а автомобильное отделение передали в подчинение правительству Баварии. Его переименовали в Регенсбургский машино- и кузовостроительный завод, немецкое наименование которого дало аббревиатуру Ь'МР (ФМР), ставшую новой маркой прежних мотоколясок, хотя неофициально их продолжали называть «мессершмиттами». Это имя не присутствовало ни на облицовке автомобилей, ни в технической документации, хотя на некоторых машинах часто можно было увидеть небольшую эмблему «Мессершмитт» со стилизованным орлом. Первой новинкой фирмы ФМР стал родстер 0-201, но ее главным достижением был единственный четырехколесный «Мессершмитт», а точнее модель ФМР «Тигр-500». Весьма оригинально, что и это имя было неофициальным: по неизвестным причинам его пришлось сократить до короткого индекса Tg-500. Этот вариант переделали из обычного трехколесного автомобиля, разнеся задние колеса и установив их на качающейся оси под небольшими обтекателями. «Тигр» оборудовали 2-цилиндровым 500-кубовым мотором мощностью 20-25 л.с. Его колесную базу укоротили до 1890 мм, но масса возросла до 300 кг. Автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 25 с, а его цена в 3400 марок оказалась лишь чуть ниже, чем у массового легкового «Фольксвагена». Может быть, этим и объясняется, что «Тигр» уже не пользовался столь высоким спросом, как его предшественники. По разным источникам до 1964 года их собрали от 300 до 1000 экземпляров. В общей сложности было изготовлено более 65 тыс. автомобилей, последовательно носивших марки «Фенд», «Мессершмитт» и ФМР.

Характеристика автомобиля «Мессершмитт 0-200» (1955 год)



Число мест — 2, Двигатель одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, рабочий объем — 191 см3, мощность — 9,7 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2030 мм. Колея передняя — 1080 мм. Длина — 2820 мм, ширина — 1220 мм, высота — 1200 мм. Масса — 240 кг. Максимальная скорость — 100 км/ч. Средний расход топлива — 3,0-3,5 л на 100 км.



Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954

Трехколесный Мессершмитт, 1954


Также смотрите: 

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *